2 июня 2012 г.

МК Ирины Музалевской - день второй - или история о "мозге")))

Наконец-то я полностью сфотографировала свой арт-бук и готова делиться впечатлениями о втором МК Иры Музалевской (http://muzamama.livejournal.com). Будет очень много фотографий и моих, и тех, которые делала Аня Демченко в процессе нашей работы. Также куча фоток можно найти здесь.

Итак, МК был посвящен работе с красками, спреями, чернилами, мистами и прочими замечательными заманушками, которые будоражат мозг любого скрапера, и которых был полно в волшебном красном чемодане Иры. Итогом всего МК должен был стать арт-бук с практическим применением полученных навыков. Нам вручили нарезанные картонки, кисточки и акриловый грунт черного и белого цвета. И началось..... Собственно сначала Ира нам рассказывала и показывала как делать основу для арт-бука и прочих страниц такого типа. Мы активно красили, вмазывали в фон бумажки, марлю и другие подручные материалы, которые могли создать фактурный фон. Потом Ира начала показывать и рассказывать как использовать чернила разного типа (алкогольные, Стазон, дистресс), спреи и их особенности. Названий всего я, конечно же, не запомнила так как этого богатства было стоооооолько!!!!!! Но я запомнила как это все выглядит, а главное как используется и что с чем можно сочетать. Ира все подкрепляла практическими примерами как создаваемыми на ходу, так и уже в готовых работах. Атмосфера была убойная - все были заняты делом, по-мелочи шутили, а  главное и абсолютно не характерное для чисто женского коллектива - было достаточно тихо))))) Ну, а после того как странички были загрунтованы и немного подсушены, можно было приступать к оформлению.
А вот что происходит с руками в процессе творчества. Причем это только начало. Попросила Аню   запечатлеть для потомков мой маникюр))) Акрил отмылся сразу, а остальным цветовым безобразием я еще пару дней смущала окружающих в транспорте и магазинах))))))



Да, наш замечательный акриловый грунт в ведерках из художественного магазина или просто тюбик неразбавленной акриловой краски это абсолютный аналог гессо, стоящего несколько дороже. В общем, то что делается с помощью гессо также делается и с помощью акрилового грунта - я об этом подозревала, но до конца не была уверена.
А теперь история про "мозг"))) Короче, с предыдущего дня у меня просто отваливалась голова - то ли перегрелась в маршрутке, толи устала, но у меня начался приступ мигрени, который не брали даже таблетки и сон. Вот с такой больной головой я поползла на МК. Девочки фактически все пришли хотя бы с идеями о том, что они будут делать. Я не говорю о том, что, например, моя соседка справа Лена вообще пришла с обалденной концепцией арт-альбома "Гербарий" про сынишку - я в ее блоге готовую работу рассматривала - супер!!!. Еще одна соседка - Ира- про поездку делала работу, еще одна - целый клипарт с фотографиями-открытками, два семейных арт-альбома и т.д. Я пришла просто с кучей фоток, заготовленных для предыдущего дня и парой каталогов косметики - авось че-нить получится. В результате, после пары страничек с белым фоном я бахнула черную, чем была несказанно довольна)) В общем, мне кажется, замучала я всех творческим запором на больную голову. Но, я решила не маяться с концепцией, а просто попробовать все техники, которые мне были ранее не известны и все материалы, которые в руках не держались - ведь арт-бук это может быть просто как арт-терапия. В моем случае к середине МК голова прошла, но пустота в ней осталась, поэтому эксперименты были забавные.
В итоге первых экзерсисов со спреями, марлей и маской получилось это:
 Моя черная страничка с деревом. Нормальный человек сразу догадался бы, что на черном не будет видно зеленого и, тем более фиолетового. А я нет - побрызгала и..... ничего!!!! Нету дерева!!! А хотелось, поэтому помазюкала акрилкой и, о чудо!!!! дерево!! край немного размазала для красоты. П совету Иры добавила штамп "горох" акриловой краской. Я впервые пользовалась маской, спреями и штамповла акрилом - мне понравилось. Еще кроме готовых трафаретов и масок можно любое кружево использовать, сетку и т.д. У Иры в работах это все можно увидеть. И чуть ближе:
Аня, когда эту страничку пошутила, что это мой мозг)))) Вот и пошло поехало - получился арт-бук на тему "Мой мозг". Это и задало более или менее нужный вектор)))) На заднем фоне наш творческий бесПОРЯДОК)
А вот здесь я просто пробовала все!!!
  Фольга, алкогольные чернила как сами по себе, так и с кракле - интересные эффекты получаются, но сделала вывод - алкогольки не для меня , по крайней мере пока. Я их не поняла, если честно. плюс к ним еще растворитель и фетровые подушечки нужны для нормальной работы, а не просто создания вот таких потеков. В правом верхнем углу алкогольки с кракле и спрей на фольге. Под фишкой с бабочкой - просто алкогольки по акрилу. Нижний правый угол - сетка в качестве трафарета, и она же в качестве штампа в верхнем левом под алкогольками (черный акрил). Мой мозг сохнет под этой страничкой)))
Пару страничек мне даже просто подсказали девочки-соседки. Вот что вышло сначала, когда еще не было украшалок.
Еще я копалась в блогах и меня не отпускал "анатомический альбом" Оли Пастилы, тем более я его живьем видела, в руках держала!!!! И это тоже дало эффект "мозга")))
Ну, а теперь весь арт-бук по разворотам. Обложка.
 Это я впервые попробовала горячий эмбоссинг. Мне понравилось - буду использовать в дальнейшей работе, когда обзаведусь материалами. Супер-эффекта "хочунемогупрямосейчасзаказыватьнадо" эмбоссинг на меня не произвел, но все ж таки цепляет)))
Первый разворот:
На форзаце я любимая 10 лет назад))) очень самодостаточная страничка вышла, хоть изначально фотка считалась косячной. В оригинале она черно-белая, снята на пленочный фотоаппарат именно на ч/б пленку - подруга у меня дизайнер - экспериментировала. Потом мы оцифровали напечатанные фотки.  Но когда мой папа их пустил на принтер, то там был заткнут воздухоприемник и они получились в эмо-стайле - черно-розовые))) Но тоже классные. Буква многослойная - наклейка на картон, потом я ее вырезала, покрасила и побрызгала. Вторая фотография с нашей свадьбы))))) хотелось немного морского и получилось.
Второй разворот:
Свадебная в пару к предыдущей - тут я даже над композицией и сочетанием цветов думала. А вторая страничка - брутальная немного, но Ира ее сделала более мирной, без полного упадничества, но дыры от брадс на нем остались. Надпись из того, что нашлось - букв для других слов не было - я ее в пару к ч/б фотке хотела, но в результате так. Это одна из последних страничек - я над ней тоже думала и делала такой целенаправленно - черно-красный и алые потеки от алкоголек. Это страничка в процессе сотворения:
Моя мечта - вот такой фоновый штамп - я его тут и попробовала, а заодно и чернила Snazon. Выводы: штамп- сплю и вижу, чернила - не есть для меня вещь первой необходимости. Люблю хлопковое кружево во всех его проявлениях, даже черного цвета))))
Третий разворот:
Хопа, неожиданность)))) Первая страничка - я ее слепила из того, что под руку подвернулось. Не люблю красный, но почему-то решила попробовать красные спреи и маску, у соседок насмотрелась как они из журналов вырезки используют и тож решила замучать эйвоповский каталог. И брадс в тему попали))) Ира на счет поп-ап'а шутканула и я думаю сюда пружину приконопатить - осталось ее извлечь из механизма))

Вторая страничка - разные фоновые материалы и моя любовь - фиолетово-черный, как у Пикника)). Сижу на Аристотеле - жуть)) просто в фоне страничка из какой-то книжки по философии что-ли там про Аристотеля.
Четвертый разворот:
Тут все тихо и мирно - только бабочки. Бабочки в моей голове и моем мозгу. Как же я их люблю))  Ну и штампики. Про вторую страничку рассказывала - еще снизу есть черным пара моих отпечатков пальцев.
Пятый разворот, и опять неожиданность:
Это так Ира говорила, когда смотрела итог)) Этот разворот - плод совместного творчества. И так все понятно - маски, трафареты, спреи и т.д.
Вот такой он мой арт-бук.
Напоследок пару выводов - арт-бук это хорошо, но как со странчками 30х30 - не имеет особой практической значимости. Во всяком случае пока. Мне он нравится, но в ближайшее время нового не будет.  Практическая же ценность МК - бесценно!!! Ира - спасибо огромное и необъятно!!! Аня - тоже спасибо за организацию и терпение - я бы таких погромов в закромах не выдержала бы))))) Штампы, техники, эмоции, знания. Спреи это здорово, но дорого - использую самодельные. Теперь помимо бобин от скоча, старых механических часов, упаковочного материала и гофрокартона я у народа еще пустые бутылочки от спреев выпрашиваю - родственники смирились и почти понимают.
Сейчас я хочу начать участвовать в пректе по тканевому альбому (банер на панельке) вот где я разойдусь)) и применю полученные знания на практике, тем более там уже второй разворот делают. Буду свадебный альбом делать, а то как никак пять лет в октябре у нас будет, а альбома нет никакого)))
Спасибо всем, кто дочитал таки до конца, а если еще и прокомментируете, так совсем здорово будет!!!!

7 комментариев :

  1. Мда.... я смотрю Ира всем мозг помучала))) Прикольно получилось) Для меня арт-бук также не имеет практической значимости, но на твой посмотреть было интересно) Черная страничка с деревом просто нереальная!!! Разглядывала минут 20. Спасибо за впечатления)

    ОтветитьУдалить
  2. Наташа, супер! Время от времени поглядывала в твой блог и, наконец, дождалась этого поста :-) Прочитала - словно еще раз окунулась в атмосферу того самого МК. Артбук получился очень эмоциональным, контрастным, экспрессивным - одним словом, твоим!
    P.S. А насчет мигрени - жаль, что не моргнула мне, у меня в сумке всегда с собой Нурофен Форте, сама жутко и часто мучаюсь мигренями :-(

    ОтветитьУдалить
  3. Наташ, ну просто супер!!! Теперь то, после такого МК ты не побоишься браться за тканевый альбом!!! Как же я тоже хочу попасть на МК в живую, а в нашем городе таковых нема((( Вообщем отпадный Арт-бук у тебя хотя я тоже не очень понимаю его ценность, наверно так просто посмотреть ... вообщем я пока не доросла до этого)))) А как ты делаешь сама спрей? что с чем разводишь? если не секрет конечно))

    ОтветитьУдалить
  4. Таня, я сама потом доооолго разглядывала эту страничку. Я, кстати, озадачилась проблемой арт-буков - почему их многие не понимают, но все же они существуют и их делают. В ближайшее время выложу размышления на тему))))
    Лена, рада видеть-читать!!!! Спасибо зо коммент!!Я просто долго анализирую все и взвешиваю)))) Твой Гербарий рассматривала с удовольствием. Что мне там еще нравится, то, что можно на времена года его разложить еще))) А мою голову таблетки не спасают - всегда отсыпаюсь и проходит, скорее всего нервы. МК был классный - мне он больше всех понравился по всем параметрам - опыт, знания, настроение, общение.
    Ната, спасибо!!! Про спреи не секрет абсолютно. Основная идея http://by-lithium.blogspot.com/search/label/МК А про свои вариации я расскажу позже - пост про альбом выложу и в нем подробности будут

    ОтветитьУдалить
  5. Нат спасибо, жду твои подробности, а пока пойду по ссылке ))

    ОтветитьУдалить
  6. Наташа, как интересно!!! Заворожённо рассматривала странички, читала с огромным интересом и белой завистью:))) У нас в городе мы с девочками организовали небольшой клуб, но в реале встречи не всегда клеятся, к сожалению - а как здорово творить в кругу единомышленников!!!
    Пересматривю - восторг!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Юль, я поняла, что в таком деле (живые встречи) главное хороший и целеустремленный организатор. Без этого никак. Конечно, живое совместное творчество и общение это что-то. Пусть даже эти встречи раз в пару-тройку месяцев - все равно заряд творческой активности на долго будет, так что пусть они у вас будут чаще)))

    ОтветитьУдалить