22 января 2013 г.

Сердечный марафон - этап 2. Шебб-шик и Прованс

Начался второй этап "Сердечного марафона" в блоге Арт-Леди. Стили этой недели всеми любимый и знакомый Шебби-шик, и загадочный Прованс. Загадочный, потому что пока я разобралась с настоящим Провансом, то узнала стоооолько нового об этом стиле, что в корне поменяла свой взгляд на него. Но сначала я покажу свои работы для марафона.

Объекты стилевых экспериментов как и в предыдущий раз - сердце-подвеска и тэг. Попробую такой темп до конца марафона выдержать, хотя следующий этап меня немного смущает, а последний так вообще ввергает в легкую панику))))))
Тэг выполнен в стиле шебби-шик, мне кажется, что это видно за километр)) Такая вот розово-голубая ванилька.

Использовала: бумага Melissa Frances и Prima, х/б кружево, лента с розами Scraberry'sкраска-кракле белая, шебби-лента, сизаль. А мягкое сердечко из обрезка ткани, которая еще в советское время покупалась - вот фиг сейчас такое найдешь. С кракле немного перестаралась, но эффект шебби-достигнут. Этот тэг вообще моя первая работа в стиле классического скрап-шебби)))) Висит на стенке и прямо кричит об этом. Муж этот стиль вообще некультурным словом обозвал)))))))))))
А вот сердце-подвеску я попыталась сделать в стиле Прованс, но не совсем классическом, а том, который ближе к тому, что мы привыкли называть провансом и использовать в скрапе и дизайне. Поэтому назвала сердечко "Мечты о Провансе")))
Постаралась использовать основные стилевые цвета, жалко рисунок на тканюшке немного не соответствующий, но я его благополучно задекорировала))))))
Использовала: сухоцветы, бумажные цветы (они мне очень нравятся), шебби-ленты, брадс, накладную канву, вязаный кусок своей майки (которая так ею и не стала)))))), булавка с бусинами. В недрах спряталась рафия, немного сизали. Пуговки - покрыла кракле-акцентом. 
Сердечко не очень большое - около 15 см в высоту. Очень мне нравится, чудесно-уютное. А муж бяка - делала, когда его не было дома. Накануне встречалась с нашими краснодарскими девчонками-скрапершами, а заодно забрала заказ у Вики в магазинчике "Scrap Time" - какие у нее офигенские подвески были!!!! А маленькая объемная клетка, у которой дверка открывается - полный восторг!!!!!!!! У меня доча просто млеет от клетки)))) И ленточку с розами там же брала и брадсов нагребла на пару месяцев вперед. Но смысл в чем - приходит он домой, а я ему на сердечко показываю- смотри какая красота, как тебе?? Прикольно, нравится, какое лохматое и симпатичное. В общем куча восторгов, а в конце вопрос - это кто тебе подарил Надя или Вика??? Было бы что-то тяжелое под рукой - стукнула бы и очень сильно!!!!!! Нее, ругаться мы не стали, но в голове бродят смутные сомнения - не знаю расстраиваться или радоваться по этому поводу. Вроде получается, что он о моих способностях не очень высокого мнения, что даже не подумал о том, что это я сделала, а вроде получается, что я могу действительно хорошие работы делать - я же знаю какого он мнения о работах девчонок. Вот так получилось весело. Я от расстройства еще одно сердечко забахала, аналогичное, но в другой цветовой гамме, завтра выложу покажу. А пока еще пара ракурсов моего восторга))))
Поближе цветочки/колоски. 
А это у него объемчик вот такой.
Ну и мои изыскания в области данных стилей.
Стилем нашего нового этапа "Сердечного марафона" является стиль "Шебби-шик". Какие ассоциации возникают в голове, когда мы слышим слово шебби? Наверняка что-то нежное, светлое, романтичное и легкое.
С английского языка "shabby chic" переводится как "потертый шик" и его родоначальницей является английский дизайнер Рэйчел Эшвел (Rachel Ashwell).  В скрапбукинг этот стиль пришел из интерьерного дизайна и соответствующего текстиля.
Со временем в шебби-шике появилось условное деление на: европейский «дорогой» шебби – характерное влияние стиля барокко; европейский шебби-прованс; американский роскошный шебби (опирающийся на копии дорогих предметов), и американский деревенский шебби. Главная изюминка стиля – использование «затертых» полуантикварных и даже антикварных предметов.
Цвета, которые используются в работах, преимущественно пастельных оттенков: белого, бежевого, цвета слоновой кости, розового, серого, бледно-голубого, бледно-зеленого, бледно-сиреневого и других нежных цветов и цветосочетаний. для тканей характерен узор в легкую, почти незаметную, полоску, горох, розы  или пионы. В качестве украшений можно активно использовать цветы (преимущественно розы), красивые нежные ленты, кружево и завитки, металлические украшения (выкрашенные белой краской), пуговицы, жемчуг, лепнина, изображения ангелов и голубков, зеркальные и стеклянные элементы, винтажные элементы, выдержанные в стилистике и т.д. Для данного стиля характерна некоторая избыточность и небрежность деталей.
Итак, что можно активно использовать при создании работ  в стиле шебби-шик? Конечно нежную, пастельных цветов бумагу, например Melissa Frances. Много разнообразного кружева, пластиковые камеи, рамочки, шебби-ленты, небрежная окраска элементов в несколько слоёв акриловой краской, обязательное наличие потертостей (трещинок), тонировка элементов дистресс-чернилами Antique Linen, наличие вышивки, машинной или ручной строчки, рваный или размахренный край.


Стиль "Прованс"
Если же вы являетесь сторонником белее ярких, насыщенных цветов, но романтика вам не чужда, то можно попробовать себя в стиле, который в скрапбукинге называется "Прованс". Этот стиль носит имя одной из областей Франции, столицей этой области является город Марсель. Конечно, сразу в голове возникает образ бесконечных лавандовых полей. И не зря. Лаванда, лавандовый или провансальский синий цвет являются одним из символов этой провинции. Наряду с лавандовым цветом преобладают желтый (цвет шафрана и подсолнухов) и оливковый. Также можно и нужно использовать терракотовый цвет, ведь в Провансе много цветной глины и ее используют для тонирования стен и изготовления напольной плитки. Причем на стенах никаких обоев, только штукатурка, проступающая сквозь побелку, чтобы создавалось ощущение старых стен, побеленных неумелой рукой. А снаружи стены заплетены глицинией, благоухающей нежным ароматом. В интерьере используется очень много натуральных материалов - деревянные неокрашенные балки под потолком, деревянная и плетеная мебель, корзины для хранения чего угодно, начиная от фруктов и заканчивая бельем. Глиняная и  деревянная посуда. Много текстиля, основным рисунком на тканях являются веточки лаванды, оливковые веточки, маки. На фасадах кухонной мебели также изображают и колоски пшеницы, подсолнухи.
При создании работ в стиле "Прованс" можно использовать рафию, сизаль, вырубку в виде различных завитков, деревянные пуговки, шебби-ленты насыщенных оттенков, хлопковое кружево, лен. Не стоит бояться присутствия ярких акцентов, но не слишком активных. Лаванда и подсолнухи согретые теплым солнцем и немного выбеленные соленым морским бризом. А самый настоящий стиль Прованс это тот стиль, который ближе к бохо, а не шебби)))) К стати говоря, очень часто в качестве примера бохо-шика приводят именно одежду, интерьеры в стиле французского прованса))))) 

Вот еще раз общее фото, но на этот раз без обработки фильтрами))))



А еще с сердечком-подвеской я хочу поучаствовать в задании № 40 от Днепропетровского клуба "Бумажное вдожновение", где обязательное условие вязаный элемент. 



19 комментариев :

  1. Ната ну как всегда потрясающая работа!!!Очень нежный тег и интересное сердечко!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень красивые работы! Нежнейший тег и просто фантастическое сердечко!! Наташ, они очень классные!

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, сердце какое клевое, прям млею сижу от него. И тэг здоровский, но все-таки сердце покорило меня)))) Интересно было прочесть про прованс, я вот мечтаю о кухне в этом стиле такой бело-оливковой, прям сплю и вижу ее))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!! Я тоже одно время спала и видела такую кухню)))) Сейчас я еще и о дому мечтаю, чтобы кухню эту там реализовать))))))

      Удалить
    2. Ну я о доме мечтаю всю жизнь с детства, очень надеюсь, что года через 2,5 нам законом будет положено жилье и мы его получим не в 55 как мои родители)))

      Удалить
    3. Вот значит так и будет, только нужно будет еще пару раз нашему государству об этом напомнить, точнее краевым властям. Хотя, может через пару лет все изменится к лучшему)))) А у нас вариантов без вариантов - либо ждать наследства, но это лучше уж нескоро, либо самим зарабатывать))) Так что я мечтаю о глобальном), чтобы исполнилось то, что хочу)))

      Удалить
    4. Мы напоминать не имеем права и нам Москва распределяет все. Так что остается надеяться и ждать. А тебе исполнения мечты))))

      Удалить
  4. Наталь ну ооочень красиво нежно и трогательно

    ОтветитьУдалить
  5. Сердце просто изумительное! И такое подробное описание стилей, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алиса, спасибо!!! Меня это сердечко саму греет))))

      Удалить
  6. О, Боже мой! Как же мне нравится Тег!!! Наташ, ну ты знаешь мою страсть к шебби и зная, как ты не балуешь этот стиль своим вниманием,готова тебя за это съесть - посмотри же КАК круто у тебя получается!а сердечко - очень милое, теплое)) И мужа не дискредитируй)) Ты сама не замечаешь, какие ты делаешь скачки вперед))а мужчинам за нашей таинственной душой при всем желании не угнаться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надюша, спасибо!!!! Есть меня не надо - я ж костлявая))))))) А вообще я таки поняла как делать именоо вот этот нежный шебби)))))))) У меня теперь в голове бродит мысль сделать серию мини-открыточек и АТСок в этом стиле - закрепить теорию нужно))))) А муж у меня на самом деле замечательный (ттт))))))))))) И я действительно надеюсь, что не стою на месте и двигаюсь вперед, хотя и не стабильно))))) Спасибо!!!!

      Удалить
  7. Ну очень же здорово!!!!Тег очень понравился!!!! Только я не рассмотрела там кракелюр вообще, а ты говоришь, что переборщила! Дааа, ткань такую щас фиг достанешь!!!! Я тоже делала на днях шебби, так вот потом расскажу, как я с тканью выкручивалась! У меня же нет почти ничего для шебби-работ! Только розочки могу сама накрутить! Вот и приходилось извращаться! Но об этом позже.
    Сердечко, если уж принимать во внимание текст-обзор по стилю Прованс, самое оно! Все цвета и расцветка ткани по-моему, прям точно в цель!!! А синенький пушистик очень даже Провансальские лавандовые поля напоминает!!! Наташ, всё очень здорово!!! И даже если муж заценил, не зная чья это работа-значит, всё прекрасно!!! Он узнал стиль девчёнок, а я ещё и вижу твой собственный стиль! Только ты оставляешь длинными концы у шебби-лент!)))Так что всё очень даже хорошо! Со стилями ты разобралась и нас по пути просветила, спасибушки!
    Ну и скоро я тоже свои эксперименты с шебби выложу. Я в своей скрап-жизни сделала единственный раз шебби-разворот в свадебный альбом, и всё! То, что я делала все эти дни, не подходя к компу, чтоб не отвлекаться, пока муза надо мной порхает, будет лишь вторым опытом в этом стиле!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Спасибо!! Там белый кракле-акцент вместо белой акрилки - не наигралась с ним)))) И я с разгону на сердечко ляпнула больше, чем нужно, замазав цветочек. В общем, понравилось, буду еще))))
      Вообще, у меня легкий цветовой кретинизм)))))) Я надеялась, что колосок прокатит под лаванду))))) но поначитавшись и понасмотревшись картинок я окончательно запуталась в названиях цветов и оттенков фиолетово-лилово-сиреневой направленности))))))) Главное, ощущение передать удалось)))
      С реакцией мужа я приблизительно так и поступила. Просто со стороны сложно видеть прогресс. Он, конечно, есть. Но сложно все таки реально оценить свои работы. Хотя, если учесть что сейчас наблюдается в общей массе, то я скорее имею уровень выше среднего, но расти есть куда и желание это делать тоже есть))))) Спасибо))) А насчет лет ты права - пересмотрела и другие работы - концы длинные. Ну не нравятся мне короткие, меня больше привлекает небольшой бант и свободные, развевающиеся кончики))))
      Вот заинтриговала окончательно!!!! Безумно хочу посмотреть что ты там сделала - любопытство уже зашкаливает за все пределы!!!!

      Удалить
  8. Супер классно. Долго рассматривала каждую детальку, очень нежно, очень стильно, очень здорово!!!!!!!!!! Так нежно, тепло и волшебно.
    Спасибо большое за участие в задании от клуба "Бумажное Вдохновение".

    ОтветитьУдалить