27 июля 2013 г.

Тканевая страничка, мини-мастер-класс, микс-медиа

Всем доброе время суток! Наконец-то я перефотографировала свою страничку и обработала кучу фотографий. Идея этой странички вынашивалась долго, а сделалась очень быстро и легко. Вообще-то она была сделана еще в мае и не просто так а для ДК "ОСК" по их скетчу. Но мне жутко не нравились фотографии, а времени переделать их все не было. К тому же я частично успела заснять процесс создания этой странички, чем хочу со всеми поделиться)))) Готовьтесь - пост длинный, фотографий очень много, потому как страничка мне очень нравится)))). А заодно и еще пара работ - совесть нужно иногда пинать.
Сейчас просто бум какой-то на микс-медийные работы)))) В нескольких блогах вышли МК, короче говоря, микс-медиа вошел в моду)))) Ну а у меня это все без моды и для души)))) Делалась эта страничка по скетчу.
Так страничка про меня, то и цвета выбраны мои любимые)) Фотки взяла именно в этом цвете, хотя можно было и просто ч/б, но вот почему-то на них был остановлен выбор. Хотя при желании можно легко их заменить. Кстати говоря, фотографии были сделаны ровно 10 лет назад - смотрю, а я и не особенно изменилась))).
Устроила страничке небольшую фотосессию на солнышке во дворе, в нашей траве.

С разных ракурсов.
Размер странички 30х30 см - явно не самый привычный для меня размерчик))) Она на картонной подложке и можно подвесить на стену.

Это уже в тенечке на крыльце под возмущенные возгласы: "Я хочу посмотреть!!!" - доча помогает фотографировать.
Все цветы объемные.
Не обошлось без железок: филиграни, пивная крышки, степлерные скобки, подвеска лампочка и лампочка от Prima с надписью MЕ. Сердечко из пластики - было белым, но спреи его отлично окрасили.

Цифербоат распечатан на пленке - остатки от МК по Алисе.
На этот раз я изменила своей привычке делать в финале сухую лессировку и просто побрызгала спреями Perfect Pearls, чтобы был легкий блеск.
А вот эта фотография скорее практическую ценность имеет, так как солнце жутко жарило и много теней. Но тут видна прозрачная паста.
А теперь обещанный процесс создания странички. Повторюсь - она на ткани, размер 30х30см. Я взяла грубую двунитку, пропитанную каким-то составом. Она у нас в магазине тканей продается и очень нравится мне для использования в таких работах. Вырезала размером по-больше, хотя и не обязательно было - я думала, что может больше размером сделаю, но не стала. Из картона вырезала квадрат-подложку. Картон плотный, почти переплетный - он не разбухает от воды и красок как пивной и его не ведет настолько сильно. Можно сделать бутерброд из нескольких слоев гофрокартона, но располагать слои с поворотом гофр относительно друг друга на 90 градусов. Закрепляем двунитку малярным скотчем. Если нет толстого картона, то можно будет легко готовую работу перенести на нормальную подложку. В любом случае подложка нужна в процессе работы, так как заготовку необходимо размещать вертикально.
Затем берем акриловый грунт и мазками в одном направлении создаем фон. При этом помним, что в отличие от бумаги, ткань все очень хорошо и быстро впитывает, поэтому не получится долго все размазывать. Я делала мазки с помощью пластиковой карты, подрезав на нужную ширину. Опять же, ткань, закрепленная на подложке не елозит и мазки получаются лучше.
Посмотрев и покрутив заготовку, я решила ее повернуть на 90 градусов.  Теперь добавляем текстурные элементы: кусок марли или бинта там, где будет основная композиция примазываю акрилом - мазки в одном направлении, но уже горизонтальном. Потом беру маску и структурную пасту Таир Тонкая - как раз очень хорошо видно кругляшки, сделанные с ее помощью. Потом взяла прозрачную гель-пасту Таир и прошлась уже ею, не забывая поглядывать на скетч.
Вот здесь ближе результаты работы с пастой и марлей.  Периодически все подсушивала с помощью обычного фена для волос. Маску делала сама с помощью кроподайла - просто пробила в плотной пленке вертикальные дырочки немного в хаотичном порядке и с пропусками. Отверстие малое. Планирую еще такую с большими отверстиями, потом парочку с четким расстоянием между дырками и смешанную)))
Теперь набор спреев, которыми я пользовалась плюс распылитель с водой (обязательно нужна вода под рукой).
Теперь самое приятное - делаем фон)) Сначала брызгаем зелеными спреями  и сразу размываем их водой - просто брызгаем из пульверизатора, чтобы размыть края цветовых пятен и сделать цвет менее интенсивным. Ярковыраженных потеков краски не бедет, так как это ткань, а не бумага. При этом акриловые мазки ярко проступают и получается резист-эффект.
Теперь беру тыквенный спрей и брызгаю им. Фото до размытия.
Брызгаю водой - фон становится светлее, но более однородным, а под страничкой собирается лужица))) Поэтому я брызгаю на пленке - это детский массажный коврик, вышедший из строя.
Оранжевый спрей там, где будет основная композиция, чтобы оттенить и подсветить ее.
После размытия водой. Не забываем иногда подсушивать феном. Страничка у меня стоит вертикально. Несмотря на то, что это ткань, при размытии водой жидкость все равно немного стекает вниз. Вода также позволяет немного задать направление стекания, но совсем немного. Можно добрызгивать спреями для большей интенсивности, но мне больше нравится легкая прозрачность.  В пару мест я брызнула разведенной желтой акриловой краской с перламутровым эффектом. Помимо профессиональных спреев, появившихся недавно, у меня целая батарея самодельных из акриловых красок и пищевых красителей. Особй разницы между ними всеми я не ощущаю.
Кстати говоря, не забываем, что спреи/краски смешиваются друг сдругом и могут случаться неожиданности, поэтому стоит попробовать  на черновиках - у меня уже куча образцов, поэтому я знаю как приблизительно будет реагировать один спрей на другой. Но с другой стороны - это же микс-медиа)))) значит так оно и было задумано)))) А еще при высыхании фон немного посветлеет, поэтому не боимся интенсивных оттенков и акцентов.
Ждем когда наш фон высохнет почти до конца - я поджарила его на солнце)))) Можно помочь с помощью фена или зимой на батарее, но это самый неудачный вариант, потому как поведет волнами, а это не очень удобно в дальнейшей работе.
Теперь я складываю композицию в соответствии со скетчем. Причем цветы я выбрала из цветовой гаммы близкой к цветам странички, так как я их не буду предварительно грунтовать акрилом. На этот раз мне хотелось легкости и живого движения в цветах)))) К тому же я хотела попробовать именно спреями окрасить композицию - это для меня было новым действием, так как раньше в своих панно я делала все по-другому.
Сложилась вот такая композиция. Все нравится - приклеиваем.
Примерила фотографии. Уже хорошо, можно было бы так и оставить, но выглядит скучно и хаотично. Кстати говоря, на этом этапе можно и фотографии приклеить, если они сделаны в фотолаборатории, но у меня распечатаны на фотопринтере, поэтому могут не выдержать дальнейшей влажности. А вон и беленькое сердечко светится))))
Но нам нужно довести до ума нашу композицию. Поэтому добавляем детали: пуговички, подвески, лампочки, шестереночки, можно полубустны, акриловые капли и т.д. Я частично все приклеила на клей, а частично на гель-пасту Таир - держит намертво и прозрачная, но с ней нужно аккуратно работать, иначе под ней может быть виден ненужный фон. С другой стороны в этом заключается прелесть этой пасты. Если ею покрыть достаточно большой участок фона, например через маску, а затем забрызгать спреем, то под пастой будет виден исходный фон. На ткани необходимо учитывать, что краски лучше затекают под пасту по тканевым волокнам, в отличие от бумаги.  Также часть элементов я закрепила степлером.
Вот так все выглядит в итоге, перед финишной обработкой.
Теперь я отвлеклась и не зафотала процесс, но опишу словами. Если фотографии приклеены, то их необходимо накрыть скомканой влажной салфеткой, но чтобы она не вылазила за пределы фото - лучше, если немного окрасятся края фотографий.  Обычную бумажну салфетку легко сдует поток спрея. Я делала без фотографий, поэтому незаморачивалась. Теперь берем те спреи, которыми хотим забрызгать итоговую композицию. Я взяла оранжевый, коричневый (espresso), темно-зеленый, серо-зеленый (passport Studio Calico). Теперь определяемся приблизительно где и какие цветовые акценты будут располагаться. Берем самый светлый цвет - оранжевый в данном случае, и брызгаем, держа распылитель поближе к страничке, можно немного размыть водой, потом более темный и т.д. Например, черный должен идти самым последним и им мы делаем просто легкие акценты - у меня черный не используется)))))). Кстати, один из цветов оказался с резист-эффектом, после спреинга стал в горошек)))). Здесь главное не перестараться)))) Подсушили и взяли перламутровые спреи Perfect Perls, подходящие по оттенкам - у меня это медный и зеленый. Как следует их взбалтываем и с достаточно большого расстояния немного брызгаем на страничку. Дело в том, что эти спреи все равно дают цвет, причем тот же медный достаточно интенсивно ложится, а наша цель придать блеск. Можно просто развести в воде  мелкий перламутр, который в мыловарении используется. Сушим, если необходимо, переносим на другую основу - в случае, если картон сильно повело. Отстрачиваем по периметру - смотрится гораздо эффектнее, чем без строчки и радуемся результату.
Думаете это все??? Нет, у меня есть еще одна работа, которую я делала для ОСК, но до сих пор не показала. Опять же это микс-медиа на ткани. Эдакая репетиция перед страничкой))) Это обложка для моего альбомчика со схемами для вязания. Вот здесь фон создавался без размытия. На двунитке, но почти без акрилового грунта. 
Тут еще и штампы-ноты - на страничке тоже есть немного фоновых штампов, но они не видны. Скотч на степлер закреплен. Тут почти нет клея - степлер и строчки. В середине украшение от Avon, которое я уже давно не ношу, поэтому опять разобрала на запчасти. Осталось сделать странички разделители и наполнить альбомчик схемками)))))) Делала по заданию "Скрапворд №5"
А еще серия  АТС по нашему творческому заданию "Вдохновляемся японскими гравюрами". Я их в итоге испортила, но все же покажу кусочек.  Более подробно я их выложу отдельно, так как у меня есть еще АТС и еще одна задумка))) Я в долгах по АТС, как в шелках - почту отремонтировали буду рассылать.
АТСки тоже на ткани)))))
Надеюсь я никого не утомила, а МК будет полезным))))) Всем хороших выходных!!!! 

20 комментариев :

  1. Как интересно!!!
    Наташ, спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
  2. Клёво!!! Классные работы! Страничка шикарная!

    ОтветитьУдалить
  3. Вот это работа, такую только на стену вешать для любования, за МК спасиб, люблю смотреть как у тебя из ничего рождается микс-медийное чудо, аж самой захотелось достать спреи и грунт)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. )))) Вика, спасибо!!! Она, кстати, на стенке висит - Коля каждое утро просыпается и смотрит на нее)))) А спреи и грунт извлекай - еще альтербук ваять))))))

      Удалить
  4. Здорово! Очень интересно было описание процесса)
    Классная страничка, она мне очень понравилась)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!!!! Надеюсь еще и полезно было)

      Удалить
  5. Очень эффектная страничка и, можно сказать, необычная (ну, может это только для меня)))), не видела ещё странички, да ещё такого размера, на ткани. За МК отдельное спасибо, всё доступно и понятно объяснено и показано. Обложка на альбомчик для схем тоже очень понравилась, самобытная, люблю такие работы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо!!! У зарубежных мастериц можно панно встретить на холстах и подрамниках в микс-медийном стиле - идею взяла оттуда, но как обычно преобразовала во что-то свое))) Я рада, что и МК, и работы понравились)))

      Удалить
    2. Ну да в принципе, у меня у самой много холстов на подрамниках есть. И на них (canva по-английски). я работала уже не раз красками,пастами. Это, конечно, тоже ткань-лен, только пропитанная уже грунтом. Просто я не пробовала ещё непосредстввенно на непрогрунтованной ткани красками так насыщенно работать))))). Надо попробовать. Смотрела тоже на Ютубе много видео на холстах .

      Удалить
    3. Да, я canvas и имела в виду)) Но у холста переплетение обычно равномерное и он более жесткий, чем моя двунитка. Она достаточно мягкая - на обложке для альбомчика это заметно. Самое интересное то, что на обратную сторону краска почти не проступает, только если ну очень много воды лить и за счет этого получается, что картонную основу не ведет. Я, кстати и с тонкой двуниткой работала - тканевый альбом у меня из нее, но там еще не было столько знаний)))
      Татьяна, попробуй обязательно - получается интересно))))

      Удалить
  6. Да, было бы интересно на такой ткани попробовать, но я не знаю как эта ткань по-немецки назыавется (я живу в Германии). Я тут купила льняную ткань, она плотная такая как дерюжка. Я даже не знаю для чего она предназначена. Она, я думаю, такая же как на холстах, только не грунтованная. Я в тканях и названиях (двунитка и пр.) ничего не понимаю))))). Смотрела у тебя на фото, где ты обратную сторону показываешь, где приклеивала скотчем ткань, вот я думаю я такую же купила. А ты стирала ее перед работой? Рассматривала твои миксмедийные странички, они мне очень нравятся, такие фоны классные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Скорее всего что-то похожее. Я не стирала - она чем-то пропитана, как современная канва для вышивания.

      Удалить
  7. Наташа, очень впечатляет и глубина и результат процесса!!
    Шедевральная работа!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо!!! Тем более вдохновением соответсвующие задание и скетч были)))

      Удалить
  8. Наташа спасибо за МК!страничка классная получилась! и фотки замечательные! атс-мне нравятся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, спасибо!!! Надеюсь МК пригодится)))

      Удалить
  9. Ну да, судя по фоткам с МК Нади, ты за 10 лет не изменилась совсем, только причёска. Мне вот ты на этих фотках вобще сильно нравишься!!!!! Тебе ОЧЕНЬ идёт короткая стрижка!!!! Ты с ней очень стильная и дерзкая девчонка!
    Ааааа, вон где сердечко-то было! Вот пока не показала процесс, я на первых фотках искала-искала его, ну, думаю, совсем видать спреями замаскипрвала, что слилось! А оно маааленькое!
    Ну классная страничка, Наташ, не только тебе она нравится! И скетч этот я помню. Очень многие девочки по нему делали работы, я его даже наизусть выучила и сама собиралась страничку делать, да вот времени не нашла.
    Ооо!!!! Обложка для будущего альбомчика тоже здоровская!!!! Интересная!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тосик, спасибо))) С прическами я постоянно экспериментирую - у меня и мастер классная, тоже любит это дело)))
      Сердечко - манюня, но есть и таакое милое))) Скеч вообще классный был, я даже не испугалась его, как это со страничками обычно бывает. И тоже наизусть выучила))))
      Сейчас уже почти закончила вынашивать идею одного большого проекта - немного поэкспериментирую на тэгах и приступлю к работе)))))

      Удалить